Madhubani Painting - ритуальные росписи деревенского жилища на территории современного индийского штата Бихар, Индия

- попытка одушевить богов и богинь, воспринимая их как «живущих рядом»Искусство мадхубани имеет очень древние корни. Мадхубани - название более известное, но менее точное, ибо так называется только один из четырех районов той части штата Бихар, где распространено это искусство. Другое название этих росписей - митхильская живопись или митхильские росписи








Виды народного творчества жителей Митхилы: производство одежды и домашней утвари из металла и дерева, гончарное производство, создание различных изделий и игрушек из травы сикки, искусство татуировки и другие виды украшения тела, народная живопись и, как наиболее важный вид народного искусства, ритуальные узоры альпона, которые должна была уметь делать каждая девушка.
Росписями занимались женщины из каст брахманов и каястхов. Узоры мадхубани выделяются специфической композицией. Фигуры богов, людей или животных обычно помещаются в рамку, все пространство которой заполнено изображениями цветов, рыб, птиц, змей и символов планет.
В в узорах альпона (создаваемых у входа в дом и внутри помещения на полу), стенописи в комнате новобрачных)) можно найти много общего, «уникальная комбинация различных явлений: санскритского знания и культуры, тантрических ритуалов и магии и реалий деревенской жизни. И эти направления очень часто плавно перетекают друг в друга. Так, например, Дурга, вместо гирлянды черепов, одета в цветочную гирлянду; а также почти на всех картинках Дурга, Кали, Лакшми, Сарасвати одеты в платье в соответствии со старинными местными традициями, что свидетельствует о том, что женщины-художницы пытались одушевить богов и богинь, воспринимая их как «живущих рядом»(С:Thakur U)
Роспись стен крестьянского жилища встречалась и встречается у многих народов: у украинцев, белорусов, русских, молдаван, словаков, поляков, болгар и сербов, а также на Кавказе - у черкесов и грузин, в Средней Азии - у таджиков
По верованиям простого народа, Боги могут посетить каждый дом в первой половине дня, чтобы благословить домочадцев, принести им удачу и процветание.
При этом, для того, чтобы обеспечить регулярность таких посещений, нужно создать соответствующую атмосферу, - стены, двери, полы покрываются выразительными символическими росписями(саманное и глинобитное домостроение)
Своеобразный уклад жизни позволял на протяжении долгого времени скрывать от посторонних глаз это искусство, образцы которого сейчас представлены во многих музеях мира и частных коллекциях
Живопись мадхубани привлекла к себе внимание в 1934 году: на севере индийского штата Бихар, на границе с Непалом, произошло землетрясение, которое разрушило деревенские глинобитные дома; и оказалось, что стены и полы этих скромных жилищ покрыты удивительными самобытными росписями.
В 1966 - 1967 гг. чтобы спасти Бихар от голода, индийский совет по ремеслам снабдил митхилок бумагой и шелковой тканью (для написания картин), предоставил субсидии и обеспечил их работам рынок сбыта. Так живопись мадхубани начала обретать коммерческую основу. В определенном смысле она повлияла и на моду: многие женщины с удовольствием начали носить сари с росписями, аппликациями или вышивками, сделанными на основе митхильских сюжетов; интерьеры многих морских портов, железнодорожных вокзалов, отелей и даже поездов были украшены работами художниц.
В этой аутентичной живописи основой служит смесь из коровьего навоза и глин - темный тон, рисовая кашица - белый тон, яркие цвета - растительные пигменты
Изначально Madhubani является исключительно женской школой росписи стен, однако в последнее время привлекает и мужчин-художников
Тематическая направленность Madhubani картин в основном на основе религии и мифологии.









Постепенно картины переместились на ткань и бумагу
Еще немного арта
www.dollsofindia.com/read/folk_arts.htm
Может кинешь ссылочку на свой опус? Я сама тоже поищу, *3* у тебя так приятно листать дневник